самоорганизованность

Самоорганизованность на каждый день

Тема до дыр затертая – ничего не успеваю, жизнь хаос, как только не пробовал себя организовать, ничего не получается и земля по-прежнему из-под ног уходит. Где же моя самоорганизованность?

Вчера, возвращаясь с недельного тренинга, из Санкт-Петербурга в Москву на вечернем экспрессе, случайно стал свидетелем разговора двоих соседей-пассажиров.

Это было обсуждение различных чудо-методик, но собеседники обоюдно пришли к выводу, что ничего не работает и их самоорганизованность по прежнему не работает должным образом.

Самоорганизованность против хаоса

И действительно, если посмотреть на среднестатистического активного человека, то замечаешь, как он пытается все успеть, находясь в бешеном ритме жизни и при этом ничего не забыть.

И этот среднестатистический персонаж взваливает на себя огромное количество задач, хватаясь за новые дела — так, не успев решить старые.

Чем бы в жизни нам не приходилось заниматься, истина как всегда проста и на первом этапе, все, что нам требуется, так это – порядок и организованность всех процессов в голове.

Вот почему после невольного участия в диалоге двух людей пребывающих в режиме перегрузки – мне захотелось поделиться теми приемами «на каждый день», которые лично у меня работают на все 100%

Проверил на себе

Эти несколько советов настолько просты и действенны, что любой человек, применив их в строго-дисциплинарном порядке, получит первые результаты уже через неделю.

А если вы превратите их в привычку, то окружающие вас люди без сомнения начнут подмечать вашу самоорганизованность как прекрасно качество.

Одна рекомендация напоследок, старайтесь внедрять в свои жизненные ритмы каждый новый прием последовательно. Иначе будет очередной перегруз.

  1. Ждем вечера. Берем лист бумаги с карандашом и выносим на него в любом порядке все, что надо сделать. Единственная рекомендация, не пишите абстрактно, но пишите так, чтобы было понятно, что конкретно надо сделать. Если цель сложная, то пишите первый шаг.

Написали? Отлично, кладем где-то рядом и ложимся спать.

Что мы сделали? Мы просто разгрузили наши мозги, и теперь будем спать гораздо лучше, чем это было бы с коктейлем из мыслей.

  1. Утром, быстро встали, размяли кости, умылись и берем список в руки. Наша задача выбрать максимально три самых важных действия, которые можно сделать за этот день. Обводим их карандашом.

Все! — «ЦЕЛЬ ДНЯ» у вас есть. Пора совершать подвиги.

Что касается остальных целей то вам нужно принять тот факт, что они хоть и требуют внимания, но более отвлекают вас в данный момент времени.

Поэтому, когда вы выполните ваши три основные задачи, следующие за ними цели, автоматически примут повышенный статус, и вы займетесь ими. Таким образом самоорганизованность постепенно встроится в ваш ежедневный ритм.

  1. Приступите к выполнению ваших трех целей.

Делайте только одно дело за раз. Если вы попытаетесь оседлать сразу несколько дел в один и тот же момент, то гарантировано начнете топтаться на месте. Как говорят: «Дело с места не сдвинется».

Когда я говорю – «Делайте только одно дело за раз», то также имею ввиду, наличие максимальной сосредоточенности. Вас не должны отвлекать.

Конечно, сделав первое по списку дело, вы можете приступать к следующему, но не позволяйте внешним раздражителям путать карты.

  1. Приступайте к исполнению как можно быстрее.

Это очень важно, начать первые действия практически сразу после того как ваш мозг обработал поступившую задачу. Именно первые минуты проигрывания способа решения имеют самый высокий эмоциональный и энергетический потенциал.

В этот момент ваша самоорганизованность как никогда близка к материализации в нашем мире.

Хочу повысить ценность данного совета тем, что начав тренировать себя на как можно быстрый переход «от слов к делу» вы будете развивать еще одно важное качество, называемое НАМЕРЕНЬЕ (быть, делать, иметь). Это очень ценное качество, которому нужно будет посвятить отдельный пост.

Внедрение этого правила на простых – бытовых уровнях непременно заметят окружающие. Только делайте все это без фанатизма и постепенно.

  1. Умение говорить другому человеку слово «НЕТ».

Мы живем в обществе и частью наших взаимодействий, является взаимная помощь. Часто бывает та, что в процессе вашей сосредоточенной работы над чем-то, к вам обращаются с просьбой и тем самым как минимум отвлекают, как максимум крадут время.

И в этой ситуации, уверенно произнесенное слово «НЕТ» может быть самым эффективным.

Я не предлагаю вам стать черствым человеком, который постоянно всех отшивает. Но вам следует научиться различать просьбы о помощи (особенно если она неотложного характера) и просьбы тайм-вампиров.

Тайм-вампиры — это такие люди которые осознанно или не осознанно забирают ваше время на решение тех задач и вопросов которые могли бы сделать легко самостоятельно.

Для последних, ваше «НЕТ» это лучшая пилюля. В следующий раз будут думать, — а стоит ли вас беспокоить?

Для тех, кому все-таки нужна помощь, но не сию минуту, я произношу немного модифицированный вариант – «В данный момент, НЕТ. Давай через…» Обязательно назначьте человеку точное время.

Да, и не забудьте сдержать своё слово!

  1. Приучите себя убирать все вещи на место сразу.

Ключевым надо выделить слово – сразу, и у этой привычки есть три положительных момента.

Во-первых, все лежит на своих местах, легко находится и, кроме того, в таком порядке вы понимаете, чего вам не хватает, а чего в избытке.

Во-вторых, когда вокруг порядок, ваше внимание не отвлекается по пустякам.

В-третьих, эта простейшая привычка сильно развивает навык решительности переходить к действиям.

Вы уже заметили, что все, о чем я тут пишу взаимосвязано? Так и есть, одна привычка будет развивать другую, если мы с вами выстроим правильную цепочку. Для каждого человека эта цепочка индивидуальна.

То, что подходит одному, может совершенно не работать с другим. Именно поэтому бессистемный метод развития привычек не работает в 99% случаев.

  1. Наберитесь смелости и избавьтесь от лишнего хлама.

Лишний хлам может выражаться не только в вещах, но и в мыслях.

Минимализм – это тренд на ближайшие десятилетия.

Если ваш дом завален вещами, к которым вы не прикасались два или три года – то это уже хлам в вашей жизни. Есть даже теория о том, что наличие хлама в вашем доме на уровне каких-то тонких материй влияет на развитие будущего.

И тот, кто избавляется от хлама в своем доме – получает больше шансов на жизнь у счастливого очага.

Я же хочу добавить, и напомнить про тот «чердак» в наших головах, где мы храним кучу не нужной нам информации как долговременного, так и оперативного характера.

Самый простой способ для чистки – это прием, описанный в первом пункте моей статьи.

Начни действовать сейчас!

Если вы разовьете привычку регулярной ревизии как на физическом плане в вашем доме, так и на ментальном плане в своей голове – то результат не заставит долго ждать.

Попробуйте хотя бы некоторые мои рекомендации по развитию личной продуктивности. Я буду рад, если вы поделитесь со мной своими результатами или какими-то открытиями, которые произошли после внедрения моих советов. Пишите, я буду рад.

А мне осталось лишь попрощаться с вами, мои хорошие.

Всех вам благ!